Выставка All in Print в Шанхае – итоги

Выставка All in Print в Шанхае – итоги

Выставка All in Print в Шанхае – итоги
С 1 по 4 ноября 2023 года в Шанхае в Shanghai New International Expo Centre проходила девятая международная полиграфическая выставка All in Print. Организатором выставки является компания Messe Duesseldorf, та же которая организовывает и самую известную мировую полиграфическую выставку drupa. Масштабы выставки впечатляют – более 110.000 квадратных метров экспозиции, более 1000 участников, более 100.000 посетителей.
Интерес российских полиграфистов к этой выставке был очень высок. Очевидно, что сказался трехлетний перерыв в посещении выставок, который был связан сначала с пандемией, а затем с политическими событиями. Поэтому компания «Танзор» совместно с издательством «Курсив» приняла решение организовать поездку на данную выставку для представителей российских типографий. Изначально расчет был сделан на группу в 10-15 человек, но в итоге группа составила почти 50 человек. Поездки в группе интересны тем, что – это не только возможность посмотреть выставку, но и поделиться своими впечатлениями с коллегами, да и, в целом, обсудить полиграфический рынок. 
Сама выставка оставила у участников поездки противоречивые впечатления. Кто-то сетовал, что времени было катастрофически мало и не удалось обойти все нужные стенды, а кто-то после нескольких часов на выставке предпочел уехать гулять по городу. С чем это связано? Наверное, в первую очередь, с тем, что на выставке, в основном, были представлены китайские производители оборудования и расходных материалов. Несмотря на то, что организатором выставки является европейская выставочная компания, европейских участников рынка на ней не было. Они предпочитают выставку Print China, которая проходит раз в два года в Пекине (следующая должна состояться в апреле 2025 года). Соответственно, офсетные печатные машины на выставке практически отсутствовали, да и флексопечать и цифровая печать были представлены достаточно слабо. Впечатлили павильоны с послепечатным оборудованием - это, очевидно, то направление, в котором китайские производители уверенно занимают лидирующие позиции по соотношению «цена/качество». Многие российские полиграфисты провели на выставке успешные переговоры по покупке высекального, фальцевально-склеивающего и отделочного оборудования.
Поставщики расходных материалов также были представлены не очень широко. Отсутствовали некоторые крупные производители офсетных и флексокрасок, а также известные китайские производители картона. Зато было представлено большое количество небольших производителей красок с широким ассортиментом продукции – офсетные краски, флексокраски, краски для специальных областей применения. Предложений по LED-краскам было много, но при этом нельзя сказать, что LED-технология вытесняет традиционную УФ-технологию, скорее, является достойной альтернативой.
Директор по развитию компании «Танзор» Дмитрий Токманцев отработал выставку на стенде партнера – компании General Injekt Printing, на котором были различные цифровые печатные машины, предназначенные как для производства этикетной, так и книжно-журнальной продукции.
В целом, участники поездки оценивают ее как очень удачную – удалось сменить обстановку, познакомиться с новинками полиграфического оборудования, пообщаться с коллегами. В рамках поездки также было организовано посещение главной достопримечательности Шанзая – телебашни «Жемчужина Востока» и организована поездка в пригород Шанхая в Сучжоу с посещением нескольких традиционных китайских садов и фабрики по производству шелка.